Страница 1 из 1

Опечатка?

СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 12:35
Sgr_M17
42 На алхимическом языке зрителю соответствует РТУТЬ, основным качеством которой является «летучесть»; актеруСОЛЬ, с качеством «горючести»; роли СЕРА, с качеством «твердости». Так можно сказать, что Театр Реальности состоит из: летучести, горючести и твердости.
...

Re: Опечатка?

СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 20:29
ДЕМЧОГ
Да, что-то смущает?

Re: Опечатка?

СообщениеДобавлено: 12 окт 2010, 22:48
sonya
в алхимии: сера - дух
ртуть - душа
соль - тело , не логичнее ли, что зритель - это дух ( "тысяча глаз...."), т.е.сера,
а роль - душа, т.е. ртуть

Re: Опечатка?

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 22:19
ДЕМЧОГ
Это все область трактовок, кторые могут разными. Цель данного примера сводится к попытке объяснить природу Театра Реальности, который складывается из трех основных компонентов - того кто смотрит (зрителя), того кто играет (актера), и того кто действует (роли).

Re: Опечатка?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 11:12
Lihmatom
Позволю себе тоже высказать замечание по этому поводу.

В известных мне источниках Сера соответствует принципу горючести, а Соль - твёрдости.
К тому же Соль по своей сути - это нейтральная субстанция, посредством которой осуществляется Алхимический брак двух противоположностей (Ртуть и Сера), сходно тому, как Роль нужна для того, чтобы объединить Зрителя и Актёра.

Интересно провести соответствие с Тантрой, в которой изначальная реальность представлена как единство Шивы (пассивный Созерцатель, мировой труп, пустотное сознание вне желаний и воли) и Шакти (изначально проявляющая себя как Воля, потенциально присущая Пустоте). Шива - Зритель. Шакти - Актёр.

Дуальность мужского и женского относительна. Арабы-европейцы-алхимики (как и, например, китайцы) активность приписывают мужскому началу, а пассивность - женскому (потому Сера-Актёр в западной алхимии - мужское начало, а Ртуть-Зритель - женское). В Тантре соответствия противоположны.
В "Рудраямала-тантре" Шиву называют "Бог ртути". Сера же символизирует собой Шакти.

В любом случае конечной целью является Алхимический брак - синтез Ртути и Серы, Шивы и Шакти, Зрителя и Актёра, который осуществляется в нейтральной Соли (Роль, это психофизическое тело).

Re: Опечатка?

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 23:44
ДЕМЧОГ
прекрасно! я не против!

Re: Опечатка?

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 01:34
Хаосит
Ув. Маэстро! Если правильно понял метафору... то получается, что зрителю соответствует Анима, актеру соответствует Анимус... и Атману соответствует РОЛЬ?

Re: Опечатка?

СообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 01:46
ДЕМЧОГ
друзья, терминов, как я зыков очень много! если, для того, что бы принять метафору, вам нужно перевести её на иной язык, то я не против.. но иногда я просто не знаю этих языков.. и не могу подписаться под вашими играми!

Re: Опечатка?

СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 17:30
takutoka
Прошу прощения, возможно, вы тоже расцените мой вопрос как рассуждение о терминах, но я не согласна с вашим соотнесением между уровнями театра и бытия. Мне кажется, что здесь было бы уместнее назвать следующие уровни в театре:
ЗРИТЕЛЬ, АКТЁР, ТВОРЕЦ (режиссёр).
Соответственно, распределяем по уровням бытия:
1) Внешний уровень - ЗРИТЕЛЬ (я настаиваю, и высшее достижение - это как раз созерцание)
2) Внутренний уровень - АКТЁР (тут я полностью согласна)
3) Тайный уровень - ТВОРЕЦ (я снова настаиваю ))) здесь стёрта грань между творцом и творением, её нет, всё едино, согласна. Но это тот уровень Бога, а значит, уровень творца)