Cамоосвобождающаяся игра

ФРАКТАЛЬНАЯ МАНДАЛА Печать

XII

...что бы ни появлялось,
освобождается через само себя.
Как только появилось - уже свободно.
Джецюн Миларепа 239

ФРАКТАЛЬНАЯ МАНДАЛА,
«ЦВЕТОК ЖИЗНИ» 240, «ВЕЛИКОЕ ГНЕЗДО БЫТИЯ» 241 «СИЛОВОЕ ПОЛЕ ВИРТУОЗНОСТИ», или «ПОЛЕ ИГР БЕСПРЕДЕЛЬНОГО ДУХА» 242.

Итак: МЫ СТАНОВИМСЯ ТЕМ, ЧТО ДЕЛАЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

И это действительно самое важное из всего сказанного выше! Практически это означает, что мы становимся тем, с чем или с кем отождествляем себя КАЖДЫЙ ДЕНЬ! В этом контексте, «артистическая гигиена» ПУТИ ИГРЫ настойчиво советует начинать день с отождествления с качествами Повелителя Игры, с дыхания Сверхмарионетки, с настройки на виртуальность, на центр своего творческого могущества, на свой «центр циклона», вокруг которого разворачивается питательная среда т.н. ФРАКТАЛЬНОЙ МАНДАЛЫ! И что это такое? Это предельно изощренная практика, нуждающаяся в тщательных и очень подробных объяснениях. Фактически, это то, что собирает всю практическую Алхимию в один глобальный взгляд, и в рамках данной книги я сделаю только скоростной, рекламный «набросок углем». В отличие от работы с ИНФОРМАЦИОННО-КВАНТОВОЙ МАТРИЦЕЙ как с «ритуалом» строительства нашего будущего раскрытия, или лучше - «распаковывания» потенциальных возможностей нашей жизни работа с ФРАКТАЛЬНОЙ МАНДАЛОЙ – это работа с потенцией Театра Реальности в целом! Можно сказать, что это закругление себя во вневременной творческой потенции в масштабе Вселенной, прямой метод работы с кодом ДНК 243.

Еще раз: в первом случае мы работаем с фаллической потенцией Памятника, т.е. НА ЗАЩИТУ СЕБЯ! И в процессе этого ритуального обзора мы проникаем в нашу сценарную матрицу, акцентируем внимание на наиболее существенных моментах; снова и снова просматриваем в своем Уме целое, или его части; корректируем их, вносим изменения, дополняем, обогащаем или украшаем подробностями; гуляем по дворцам: «Материального благополучия», «Здоровья», «Семейного счастья и Любви» или бесконечно долго пропадаем в своей «Творческой лаборатории», откуда разворачиваем Вселенные тех или иных персонажей, репетируемых нами ролей и т.д. и т.п. Во втором случае благодаря сознанию фрактальной взаимосвязанности всего МЫ РАБОТАЕМ НА ЗАЩИТУ ДРУГИХ! Здесь наша сознательность и сила, а также наша способность видеть взаимозависимость всех процессов во Вселенной, уже настолько велики, что могут вмещать в себя страдания и боль других... трансформировать, или лучше сказать - «трансмутировать» или «переплавлять» их в высшие состояния бесстрашия, радости и любви. Одним словом, здесь непоколебимой чистотой своего взгляда мы держим на своих ладонях «Цветок Жизни», «Великую Среду» 244 т.е. всю Потенциальную Вселенную! Прошлое, настоящее и будущее Мироздания! О, как!

Фактически, «цветок» - это Мать Ума, Шакти! Говоря словами Свами Шивананды: «Режиссер мирового представления. Та, что помогает Шиве развлекаться игрой (лилой 245. Слияние Шивы с его Шакти (Лингама с Йони) символизирует творчество всего разнообразия Вселенной. И «Однажды познав сие, уразумеешь, что все есть не что иное, как работа женщин и игра детей, иначе говоря - варка. Сие искусство есть наивысшее и потому Мудрецы хранят его тайну…» 246 Говоря, так же, словами Ибн ал-?Араби: «Она представляет собой окружность, охватывающую абсолютно все сущности без ограничения. Она содержит в себе все существующие познаваемые вещи, а также несуществующие и не несуществующие. В ней содержится жизнь и постигаемая умом сущность, которая в вечном вечная, а в приходящем приходящая. Она есть мать, объявшая все без исключения. Она постигается умом, но не существует как конкретная сущность, то есть так, что бы она обладала собственным сущностным образом. В то же время она реально присутствует во всех вещах, не делясь, не увеличиваясь и не убывая» 247

Дисциплинировать свой Ум такими масштабами крайне важно! И почему? Потому что не существует способа развития более мощного, чем пребывание во вневременной творческой потенции Универсума! Тем более что «...сознание, однажды расширившись под влиянием новой идеи, уже никогда не вернется к прежним размерам» 248. Но опять же, важно помнить: «СОВЕРШЕНСТВО НЕ ТО, ЧТО ДОСТИГНУТО» 249. «Размышляя про себя: “Я Мастер Пути, знающий все принципы стратегии”, - ты потерпишь поражение. Ты должен понимать это глубоко» 250.



239 Сборник Ваджра-песен учителей школы Кагью тибетского буддизма «Дождь Мудрости» (Спб. Издат. «Алмазный путь». 1996).  Джецюн Миларепа - легендарный поэт буддийской традиции Карма Кагью, «...деяния и имя которого сияли как солнце и луна». Подробнее об уникальной жизни этого артиста медитации можно узнать из его овеянного легендами жизнеописания, изданного Эвансом Венсом (на рус. яз. ТОО «Агни». Самара. 1994.)

240 Термин принадлежит Друнвалло Мелхиседеку. «Цветок жизни» - это, в сущности, гигантский массив информации. Считается, что атомы, из которых состоит материя, являются сферами. Например, в кристаллах дифференцированные атомы выстроены в тетраэдры, кубы, октаэдры, икосаэдры и додекаэдры, т.е. формы геометрических фигур. Люди также представляют собой геометрические структуры, причем как снаружи, так и изнутри. Единство внутренней и внешней геометрий и есть, по Мельхиседеку, «Цветок жизни».

241 Великое Гнездо Бытия – термин Артура Кёстлера, который обрисовал «иерархию бытия» в форме концентрических кругов, или «гнезд в гнездах», и назвал «Великим Гнездом Бытия».

242 Термин принадлежит Сатгуру Свами Вишну Дэв. Означает: «…священное мистическое пространство, возникающее как результат практики «чистого видения» и созерцания. Область духовного пространства, в которой спонтанно действует Мастер, находясь в единстве с Абсолютом; мир чистоты, совершенной свободы и творческого проявления энергий просветленного йогина». Сатгуру Свами Вишну Дэв выделяет, так же, «Поле радостных Игр – мандала мирных божеств» и «Поле гневных Игр – (силовое поле яростных Игр) – мандала гневных божеств». («Кодекс Мастера». Книга I. «Контур Пути». Одесса., издат. «ВМВ», 2006)

243 ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) - сложная, двойной спиралевидной формы молекула, содержащая в виде химических кодов всю информацию, необходимую для создания, управления и поддержки жизнедеятельности живого организма. Молекула ДНК является носителем генетической информации, ее отдельные участки соответствуют определенным генам. ДНК есть у всех организмов, кроме нескольких вирусов, обладающих только РНК.

244 Термин Кена Уилбера, родствен термину Великая Мать, или «Динамическая Основа». (Кен Уилбер «Око Духа». М. Издат. Института трансперсональной психологии. Издат. К. Кравчука. 2002.)

245 Шри Свами Шивананда «The Lord Siva» (М. Издательская группа «Золотое сечение». 1999). Традиционно шакти - это жизненная сила, которая делает возможной любую деятельность. Совершая любую работу, человек делает это благодаря своей шакти. Если человек не в состоянии сделать что-либо, он говорит, что у него нет для этого шакти. Поэтому шакти есть то, что позволяет действовать. «Ум – есть Шакти. Прана – есть Шакти. Воля – есть Шакти» (Шри Свами Шивананда «Lord Siva and his worship»). «Шакти неотделима от Шивы. Шакти действует. Шива – безмолвный свидетель» (Калидас «Рагхувамши»). «Шива – Бесконечный, Самосияющий, Вездесущий. Он – океан покоя. Шакти – волны в этом океане. (…) Шива – огонь, Шакти – жар от огня. (…) Шакти и Шива соотносятся друг с другом, как слово и его смысл. (…) Когда человек наслаждается, это Шакти наслаждается через него. (…) Шива не может совершить ничего без Шакти. Шакти – динамический аспект Шивы. Она творит. (...) Танец Шакти – это воля Шивы. (!!!) Бог – не мужчина и не женщина. Бог – танцующее единство первого и второго» (Шри Шанкарачарья «Саундарья-лахари»). «В присутствии Шивы Шакти полна жизни, Она просто поддерживает лилу, игру во вселенную. Весь мир – лишь вибрация в Нем. (…) Без Шивы Шакти не может существовать, но без Шакти Шива не может выразить себя». (Шри Свами Шивананда «Господь Шива и Его почитание». Издат. группа «Золотое сечение» 1999).

246 Иереней Филалет. (Цитата из книги Эжена Канселье «Алхимия». Издат. «Энигма». 2002.)

247 Мухйя ад-Дин Мухаммад ибн ?Али Ибн ал-?Араби «Меканские откровения» - «ал-Футухат ал-маккийа»., (СПб. Центр «Петербургское востоковедение»., 1995.)

248 Оливер Уэнделл Холмс (1841-1935) - американский юрист, член Верховного суда США с 1902 по 1932 гг. Цитата из книги: Рон Рубин  & Стюарт Эвери Гоулд «Бизнес в стиле Дзен» (М. Издат. «Добрая Книга». 2002).

249 Выражение тантрических учителей. Источник цитаты утерян. Выписка из моих дневников.

250 Тэруо Магонодзё Синмэн Мусаси «Книга пяти колец Мусаси» (Энциклопедия боевых искусств. «Руссобит-М». 2001). Тэруо Магонодзё Мусаси (1584-1643) – самый знаменитый мастер меча периода Токугава. Учил пути «Индивидуальной Стратегии». Прославился тем, что первый стал использовать в поединках оба самурайских меча, длинный и короткий. Поэтому его школа так и называлась: «Нито-рю» - стиль двух мечей.

 
Вы здесь  : Главная