ВООБРАЖЕНИЕ Печать

Итак, ВНИМАНИЕ! НИКТО, КРОМЕ НАС САМИХ, НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ТОМ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ НАС САМЫМ ВАЖНЫМ! Это первое! Второе: МЫ САМИ СОЗДАЕМ СИЛОВЫЕ ПОЛЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ! И, наконец, третье: МЫ САМИ АККУМУЛИРУЕМ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ТВОРЧЕСКУЮ СИЛУ!

И что необходимо для того, что бы эти утверждения заработали?

На языке великого имажиниста Аристотеля, это – ФАНТАСМА, т.е. «...способность представления, или чувственный образ предмета, существующий в нас при отсутствии самого предмета» 101. Ведь, говоря словами Уотсона: «…реальность – это, в сущности, конструкт воображения» 102... И это очень опасная игрушка! И почему? Потому что, «…Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить!» 103 И это означает, что «…мы действуем или бездействуем не под влиянием воли, как часто полагают, а под влиянием воображения... Именно с помощью воображения формируется наше представление о себе, наш внутренний образ. Этот образ, и только он, устанавливает пределы того, на что может нацеливаться наш мозг» 104. Так возникает курбасовская формула «интеллектуального арлекина», в которой «…актер – это умение длительное время пребывать в созданном воображением ритме» 105. Далее: «…у нашего подсознания нет чувства юмора, и оно не понимает шуток. Для нашего автоматического сверхмеханизма разрушительный образ себя является столь же «достойной» целью, как и созидательный»! И ЭТО ТОТАЛЬНО ВАЖНО УЯСНИТЬ! У НАШЕГО ПОДСОЗНАНИЯ НЕТ ЧУВСТВА ЮМОРА! «Мы можем не осознавать могущества воображения. Но все, что с нами происходит - результат этой силы, или, точнее, результат неосознавания этой силы» 106, этой, говоря словами парадоксального Гёте: «magnachartalibertatis» (великой хартии вольностей).

Известно, что слово воображение произошло от лат. imaginari – «изображать мысленно». Известно, так же, что «...наиболее динамический аспект воображения это - акт формирования мысленных образов того, чего еще не существует в физическом мире...» 107 НО МОЖЕТ БЫТЬ! То есть «...не то, что есть, побуждает к творчеству, но то, что может быть; не действительное, но возможное» 108; и более того: «Все, о чем может подумать наш Ум, можно материализовать» 109. И почему? Потому что «…вся жизнь, во всех своих проявлениях и формах, создана Божественной Волей. Человек, как существо, созданное по образу и подобию своего Творца, заключает в себе великие задатки творческой силы и, в том случае, если его воля не противоречит Божественной Воле и гармонирует с Ней, он может развить ее до громадных размеров. Истинный адепт обладает такою волей, которая способна наделить создания воображения объективной, действительной жизнью – насколько действительна жизнь всяких видимых форм в области материи…» 110 Например Алькинди, один из патриархов арабской алхимии, утверждает что воображение человека способно «испускать лучи» обладающие силой расстворять и трансмутировать внешние объекты по образу, продиктованному воображением. И более того, «…воздействие лучей, испускаемых умом и голосом человека, является более эффективным, если говорящий фиксирует свой ум на имени того, или иного Божества» 111 Одним словом: «Воображение – вот дверь, через которую входит как болезнь, так и исциление. Не верьте в реальность хвори, даже когда вы больны; незванный гость исчезнет!» 112 Выражение Альберта Эйнштейна: «Воображение важнее знания», придется здесь как нельзя кстати! Его известная формула E=mc? означает, что тело может «превращать» свою массу в движение, в игру мысли и воображения. При этом масса преобразуется в энергию движения, т.е. в излучение, в проекцию той или иной идеи в новое качество формы. 113 Так, «…квантово-механическая неопределенность говорит нам, что в микроскопическом масштабе Вселенная является ареной, изобилующей бурными и хаотическими событиями» 114

Итак, воображение – это «…место разрешения парадоксов и противоречий. Оно является не только опасной областью, где обитают приведения, но так же и таинственным вневременным садом, настоящим золотым дном, где из неиссякаемого источника энергии черпают энтузиазм наши поступки. Не в этом ли мире находится реальность актера, играющего роль некоего персонажа на сцене жизни?» 115 С практической точки зрения все это означает следующее: тот, кто контролирует наше воображение, т.е. «...тот, кто контролирует экраны наших биокомпьютеров, программирует реальности, в которых мы обитаем!» 116 Пожалуйста, вдумайтесь в эту формулировку еще раз: ТОТ, КТО КОНТРОЛИРУЕТ НАШЕ ВООБРАЖЕНИЕ, - ПРОГРАММИРУЕТ НАШИ РЕАЛЬНОСТИ!

И еще раз, вдумайтесь! И еще раз! И еще!

И что нам необходимо, если, ужаснувшись, мы решимся сознательно использовать атомную энергию смотрящего пространства?



101 В.П. Зубов. Аристотель. Человек, наука, судьба. (М. Издат. Эдиториал УРСС. 2000.) Помимо сочинения «О душе», значение слов фантасма и фантасия раскрывается Аристотелем в «Риторике» (М. Издат. «Мысль». 1976).

102 По материалам книги Майкла Тальбота «Голографическая Вселенная» (М., издат. «София» 2004)

103 Уолт Дисней. Источник цитатыутерян. Выписка из моих записных книжек.

104 Боббе Соммер, Марк Фолстейн «ПСИХО-КИБЕРНЕТИКА 2000» (Издат. «ПОПУРРИ». Минск. 2000).

105 Лесь Курбас (1887 - 1937) - сын известного в Галичине актера Степана Яновича. В 1917-ом в условиях гражданской войны, в неимоверно трудной обстановке создает "Молодой театр". В октябре 36-го, пройдя через карельские лагеря, Курбас переводится в Соловецкий лагерь Особого назначения и согласно постановлению Особой тройки расстрелян 3 ноября 1937 года (в честь 20-летия Великого Октября).

106 Сан Лайт «Алхимия Изобилия» (Санкт-Петербург 2001)

107 Роберт Энтони (Источник цитаты утерян. Выписка из моих дневников).

108 Рудольф Штейнер (Цитата из книги: Михаил Чехов «О технике актера». М. «Искусство». 1986).

109 Шри Парамахамса Йогананда «Победитель жизни» (М. Издат. «София». 2003).

110 Владимир Соловьев. (Цитата из книги Ал. Будза «Йога внутреннего художника». Издат. «Интерлайн» Спб. 1998)

111 Алькинди – Якуб ибн Саббах аль Кинди (умер в 873 г.) - один из величайших арабских оккультных ученых. Отличался широтой взглядов, работая одновременно в сфере философии, политики, математики, медицины, музыки, астрономии и астрологии. Детально разработал свою собственную философию, основанную на понятии излучения сил или лучей, исходящих от объектов. При этом Алькинди проводил ясное различие между излучением, которое известно благодаря взаимодействию объектов и может исследоваться наукой, например тепловое излучение, и излучением более высокого порядка, воспринимаемым внутренне мудрецами и адептами религиозных культов. Одна из самых интересных для меня идей Алькинди заключается в том, что человеческое воображение способно испускать лучи, которые затем могут воздействовать на внешние объекты. В своих книгах Алькинди утверждает, что ряд его экспериментов доказывает силу слов, произносимых в точном соответствии с воображением и намерением. (По материалам Линн Торндайк «История магии»)

112 Шри Юктесвар (конец XIX - начало XX вв.) – легендарный учитель Парамахансы Йогананды (1893-1952). Строгий и прагматичный учитель, отвергавший традиционные методы достижения просветления путем отшельнического уединения, говоря, что «…мудрость легче найти у знающего человека, чем у неподвижной горы».

113 Например, «…если флуктуации энергии достаточно велики, они могут привести к мгновенному возникновению электрона и соответствующей ему античастицы – позитрона, даже в области, которая первоначально была пустой! Поскольку энергия должна быть быстро возвращена, данные частицы должны спустя мгновение аннигилировать, высвободив энергию, заимствованную при их создании». (Брайан Грин: «Элегантная Вселенная»., М. Издат. «УРСС» 2004)

114 Брайан Грин «Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размеренности и поиски окончательной теории»., (М. Издат. «УРСС» 2004)

115 Фернанд Шварц «Алхимия и современная антропология» (Из сборника «Великое Делание»., Киев. Издат. «Новый Акрополь» 1995)

116 Тимоти Лири «Семь языков Бога» («Janus Books». 2002).