рыся » 17 дек 2009, 09:46
"Каждый человек, который вступает в общение с ребёнком, непрерывно разворачивает перед ним своё описание мира. Таким образом все, кого ребёнок встречает в своей жизни, становятся для него учителями. Они учать его определённым образом воспринимать мир, и в какое-то мгновение ребёнок начинает воспринимать мир в соответствии со сформированным в его сознании мироописанием.
Этот момент имеет огромное значение, поскольку, ни много ни мало, определяет нашу судьбу. Мы не помним этого просто потому, что нам не с чем сравнивать. Однако именно в этот миг человек "входит в мир". Ребенок становится членом группы людей, использующих определённое описание мира.
Он владеет этим описанием и способен в его рамках соответствующим образом интерпретировать то, что воспринимает. Интерпретации же, в свою очередь, подтверждают описание, которое в результате становится ещё более устойчивым.
Таким образом, реальность нашей повседневности состоит из бесконечного потока чувственных интерпретаций. Являясь членами группы лиц, использующих одно о то же описание мира, мы просто научились одинаково интерпретировать явления, воспринимаемые нашими органами чувств.
Впечатление цельности картины мира, составленной из чувственных интерпретаций, обусловлено тем, что последние следуют нескончаемым слитным потоком, и, за ничтожными исключениями, практически никогда не подвергаются сомнению.
В самом деле, мы давно привыкли к гарантированной однозначности того, что считаем реальностью, и врядли способны сколько- нибудь серьёзно относиться к основной предпосылке магического знания, соответственно которой эта реальность - всего лишь одно из множества возможных описаний мира."
(с) ДХ