Это очень экстравагантная практика, из разряда стартовых. Но обычно, яростную потребность в ней, артисты обретают много лет спустя после знакомства с методами ИГРЫ. Она заимствована из буддийской традиции Алмазного Пути, и преследует цель знакомства и отождествления с силовым полем Великих Мастеров прошлого, настоящего и будущего. ......................................................... Итак: Как мы уже знаем, вещи возникают в пространстве только потому, что мы концентрируемся на них. Используя этот механизм Ума, мы встаем в полный рост перед невероятной красоты деревом, которое визуализируем в пространстве перед собой. Кроной этого роскошного дерева является Золотая Гирлянда Мастеров Вдохновения. Можно сказать, что это зеркало, в котором отражается наш собственный артистический потенциал, достигший наивысшего профессионального совершенства. Здесь пребывают такие фигуры общечеловеческого коллективного бессознательного как: Шекспир и Пушкин, Микеланджело и Леонардо; Гермес Трисмегист, Моцарт, Алистер Кроули, Карл Густав Юнг, Антонен Арто и Тимоти Лири; Шопенгауэр, Ницше, Сальвадор Дали и Другпа Кюнлег; Хуан Фань Чо, Дзэами Мотокиё и Кацу Оно; Альберт Эйнштейн, Михаил Чехов, Рышард Чешляк и Жан-Луи Барро; лично я представляю еще своих реальных учителей Зиновия Короготского, ламу Оле Нидала, Тринле Гьямтцо и некоторых других. Но каждый вправе видеть тех персонажей, к каким максимально открыт. Тех, кто максимально точно нажимает на кнопки в нашем мозге, воодушевляя наше доверие и стремление к творческому преображению. Важно так же отметить, что Прибежище – это поле силы, которое формируется исходя из индивидуальных запросов, т.е. это «одежка, сшитая по мерке». Она призвана воодушевлять только того, кто работает с этим полем силы. 5 ......................................................... Итак: перед нами в небе – вечно цветущее дерево Творческого Принципа Вселенной. В центре, кроны этого дерева мы визуализируем золотую, прозрачную, отмеченную всеми знаками совершенства, форму Повелителя Игры. Его фигура значительно больше всех других, т.к. вмещает в себя качества и одаренность всех кто его окружает. По правую руку от него – образ, каким мы хотим видеть себя по прошествии нескольких лет практики, (т.е. наше идеальное представление о нашей собственной творческой реализации). За спиной Повелителя – методы предлагаемые на Пути Игры, а так же тексты самых разнообразных мастеров, указывающие нам на достижение идеального мастерства. По левую руку – команда единомышленников, которая поддерживает нас на пути к нашим идеалам, она олицетворяется фигурой Любящих Глаз. Перед Повелителем – прозрачная, танцующая в бешенном танце, его подруга, Повелительница Танца – воплощение нашей творческой интуиции. Под Повелителем – свита Защитников (т.е. трансформированных демонов), тех существ, которые когда-то причиняли нам проблемы, но теперь, убежденные нашим упорством на пути, готовые защищать нас и всячески помогать. И, наконец, над нами – вся линия передачи Мастеров Вдохновения. ......................................................... Все это благородное собрание очень радо нашему выходу на сцену Театра Реальности, нашей готовности обнаружить свою предельную творческую силу. Все они искренне улыбаются нам, излучают свет любви и открытости, возможно, аплодируют нам, и всячески транслируют желание быть зачатыми нашей игрой, нашей творческой потенцией. ......................................................... В ответ на их радушие, прикладывая сложенные вместе руки к трем нашим центрам (зрителя, актера и роли), мы, как бы, раскрываем их, и скользим по полу, простираясь перед своим прибежищем, так, что все части нашего тела - ступни ног, колени, таз, живот, грудь, голова и вытянутые вперед руки, оказываются на полу. (Хорошо, если человек, знающий техническую сторону этой процедуры, мог бы продемонстрировать весь комплекс целиком.) Затем мы встаем и повторяем это движение снова и снова, повторяя при этом текст молитвы-призывания Повелителя Игры: - К Драгоценному Повелителю Игры обращаю я молитву.
- Пожалуйста, предоставь мне свое Мастерство.
- Хотя ты не имеешь признаков прихода и ухода,
- Все же предстань здесь, где я тебя визуализирую.
- Пусть три твоих измерения: зрителя, актера и роли,
- Проявятся здесь и сейчас, как неделимое целое.
- О Могущественный Мастер в Искусстве Возможного!
- Когда я переживаю единство наших Умов, в это самое мгновение -
- Тот, кто смотрит; тот, кто играет; и тот, кого играют,
- Переживают спонтанное Самоосвобождение в Образе.
- О Драгоценный Властелин Самоосвобождающейся Игры!
- В этот самый момент я подношу себя тебе.
- Из любви прими меня
- И, приняв, оказывай покровительство всегда! 6
Мы повторяем молитву-призывание и простирания тела перед силовым полем мастерства, так долго, как считаем правильным, или до тех пор, пока не устанем 7. По началу, можно делать одно простирание перед каждой строчкой молитвы, но в последствии, вы сами почувствуете возможность, произносить ее постоянно, независимо от движения своей физио-марионетки. ......................................................... В заключении, мы садимся перед Золотой Гирляндой Мастеров Вдохновения в позу медитации, и визуализируем как мощное силовое поле мастерства и вдохновения растворяется в свете, и весь этот свет стягивается в форму Повелителя Игры. Сидя перед нами в позе медитации, величественный и прекрасный, нежный, энергичный, ласковый, он «сияет как тысяча солнц». ......................................................... Теперь Повелитель излучает из своего нижнего центра (четыре пальца ниже пупка) в наш соответствующий центр мощный СИНИЙ СВЕТ, и мы знаем, что Мастер передает нам таким образом - глубокое знание о пустотной природе смотрящего пространства. Это знание символизируется сиянием буквы d (дельта). Теперь Повелитель излучает из своего сердечного центра в наше сердце КРАСНЫЙ СВЕТ, и мы понимаем это как передачу нам творческой силы, с одной стороны, и как раскрытие нашей собственной творческой потенции, с другой. Этот процесс символизируется сиянием буквы a (альфа). И, наконец, излучая из своего верхнего центра, из своего лба в наш лоб, кристально ясный БЕЛЫЙ СВЕТ, Мастер передает нам «искусство действия», искусство активного сочувствия и любви к миру ролей. Что символизируется сиянием буквы b (бета). ......................................................... Теперь, удерживая в Уме эту визуализацию, мы повторяем формулу-призывание: «ЗОЛОТАЯ ГИРЛЯНДА МАСТЕРОВ РАБОТАЙ ЧЕРЕЗ МЕНЯ», или «ДОРОГИЕ МАСТЕРА ВДОХНОВЕНИЯ РАБОТАЙТЕ ЧЕРЕЗ МЕНЯ». Свет наполняет нас все больше и больше, и мы становимся подобными трехцветному огненному шару, большому, горячему и сияющему. ......................................................... В заключение мы визуализируем, как форма Повелителя Игры перед нами, сияющая как тысяча солнц, распускается в своем собственном Свете, и весь этот Свет вливается в нас. И мы покоимся в переживании несокрушимого единства с мастерством и мудростью Повелителя Игры, так долго как считаем правильным. ......................................................... Сейчас, Свет Истины Игры, свет мастерства и мудрости, переполняющий нас, естественным образом излучается из нас в мир. Он устремляется во все времена и места, раскрывая мир людей к бесстрашию, творческой радости и активному состраданию. ......................................................... Мы пребываем в этом переживании так долго, как считаем должным. ......................................................... В заключение Свет Истины Игры возвращается из пространства к нам, и как только он касается внешней формы нас-Повелителя Игры, она (первый щелчок пальцами) исчезает. Свет вливается в сияющую в голове букву b (бета), и она (второй щелчок пальцами) исчезает. Далее, свет вливается в сияющую в сердце букву a (альфа), и она (третий щелчок пальцами) исчезает. Свет втекает в сияющую в нижней части живота букву d (дельта), и она тоже (четвертый щелчок пальцами) исчезает. ......................................................... Мы покоимся в осознавании, полностью лишенном формы, вне центра и границ. ......................................................... Теперь наше собственное представление о себе сгущается из пространства в радужную форму Повелителя Игры, и мы стараемся сохранять это чистое видение во всех ситуациях жизни. Мы смотрим на мир глазами Повелителя Игры, берем мир в руки Повелителя Игры, и действуем в нем, ведомые мотивацией Повелителя Игры. Мы выходим на сцену мира, полного неограниченных возможностей и украшенного фрактальными узорами и цветами. Здесь, все лучится и имеет смысл. Каждый атом вибрирует радостью и скрепляется любовью. Все свежее и новое. Это ВОЛШЕБНЫЙ МИР ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ, и здесь все существа обладают совершенством, независимо от того, сознают они это или нет. ......................................................... .........................................................
5 Мы можем представлять его по-разному, например более абстрактно, (в форме океана, вмещающего все самое важное и ценное); или напротив, более детализировано, (в форме дерева, на ветвях которого восседают различные аспекты жизни и профессии); или, так, как предполагается в методах Игры: в форме объемного круга, или говоря алхимическим языком – пузыря, в центре которого находится Повелитель Игры, (или его буква ?) а вокруг, как лучи солнца - Золотая Гирлянда Мастеров Вдохновения. Любые способы возможны, но принципиально одно – понимание того, что образ Прибежища символизирует нашу собственную творческую силу, т.е. представляя образ Прибежища, мы, как бы смотримся в зеркало своей собственной артистической Миссии, в зеркало своего собственного вдохновения. Поэтому есть смысл подойти к этой работе ответственно, с определенной долей последовательности и активного воображения. Ведь мы уже хорошо знаем, - «…мы то, на что смотрят наши глаза». 6 Текст молитвы составлен Тринле Гьямцо 13 октября 1989 года, в Варшаве. 7 Практическим и весьма полезным дополнением к этому упражнению, является использование т.н. четок (25 бусин) одеваемых на ладошку, с помощью которых можно очень просто отсчитывать колличество сделанных простираний. Счет является очень важным дисциплинирующим аспектом практики. Например, перед началом практики вы ставите себе задачу сделать 300 простираний, и обещете не останавливаться, пока это колличество не будет выполнено. Четыре круга на четках дают в сумме сотню, и т.д.
|