47. ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ТАНЦА |
![]() |
Женщина - это самое эфемерное из всего, что проявляется в окружающем нас мире. Она соткана из игры, вибрирует непостоянством и каждое мгновение готова раствориться в танце чувственных переливов. Не будет преувеличением сказать, что она так же неопределима, как и сам «бушующий космос» Театра Реальности, являясь отражением мужской способности очертить территорию своих возможностей. Женский аспект проявляется в ИГРЕ в форме - ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦЫ ТАНЦА. Новый персонаж в мифологии ИГРЫ, поэтому остановимся на нем подробнее. Эта молодая и невероятно игривая «femme inspiratrice»689 может являться как в виде человеческого существа, так и в форме божества, а также как игра сил феноменального мира. Считается, что этот собирательный образ всех Муз вместе взятых690 (если брать европейский аналог) пробуждает интуицию и дарит внезапное озарение. Ее еще называют «Тем, Что Знает» или «Пучиной Многоглазой». Герберт Гюнтер говорит о ней так: «Она есть все, что не включено в сознательный психический склад человека и представляется «иной чем» и «более чем» он сам»691. Натан Кац анализирует ее «…как символ сил, действующих в мужской психике, которые всплывают из лабиринта подсознания, чтобы исцелять и сплачивать сознательное "я"»692. Джозеф Кемпбелл говорит об этом, приводя в пример санскритское понятие «шакти», что означает «деятельную силу» мужского божества. «Следуя аналогии, можно сказать, что жена является шакти своего мужа, а любимая женщина – шакти своего возлюбленного; к примеру, шакти Данте была Беатриче»693. Уходя корнями в тантрические источники, этот образ просветленной, наделенной магическими силами женщины, «...всемогущей волшебницы, способной принимать какой ей вздумается облик, обладает силой, одним лишь точным словом или жестом пробуждать мужчину к непосредственному переживанию реальности как таковой»694. Считается, что результатом визуализации ее сотканной из глаз свето-энерго-формы является растворение чувства разделения между внешним и внутренним и превращение «медитатора» во всеобъемлющее силовое поле Энергии Глаз. Безграничное, электрической природы видение потенциальности. Считается, так же, что этот принцип готов упорно работать на нас, активизируя способность к интуитивному проникновению в природу игры; но в то же время она в любой момент может выбить стул из-под нашего заднего места, если мы становимся излишне тяжеловесны, пафосны или слишком привязаны к ситуации. Так мы познаем, что «...Ум и то, что появляется, изначально чисты. (!!!) Любые возникающие умственные состояния, мыслительные процессы и все проявляющееся никогда не становится тем, чем кажется и по сути своей свободно»695. Эти стремительные, жестокие выпады огненной подруги Повелителя подобны резким взмахам окровавленного ножа, отсекающим наши спазматические реакции. Гнев «Той, Что Знает» заставляет нас выпустить из рук то, за что мы так судорожно цепляемся...696, ясно показывая, что «...все сфабриковано Умом и потому эфемерно»697. Иногда капризная игривость этой прелестной леди может быть даже пугающей: «...ты никуда не денешься от этой игривой девушки. Она любит тебя. Она ненавидит тебя. Без нее твоя жизнь превратится в сплошную скуку. Но она будет постоянно обманывать тебя. Когда ты попытаешься поймать ее, она исчезнет. Схватить ее - значит схватить свое собственное тело. Она до безумия игрива. Ставка в этой игре - твоя жизнь»698. Но, как известно, «…двух вещей хочет истинный мужчина: опасности и игры»699. С другой стороны: «...когда она становится нашей союзницей, мы начинаем видеть не парой глаз, а многоокой интуицией... мы становимся похожи на звездную ночь и взираем на мир тысячью глаз»700. И это первое качество Повелительницы Танца - динамическое, или сексуальное; второе - женственное, всепоглощающее, или материнское. В этом случае она MagnaMater701: «...не имеет ни формы, ни цвета и сама не обладает никакой основой... она "нерожденная", подобна небу; не создана в результате какой-либо деятельности и не имеет какой бы то ни было причины. Она - исконная, пустотная природа всего и вся»702. Это пространство зрителя, из которого возникают все мысли и роли... мать всего сущего. «Чрезвычайно величественная и безумно прекрасная… нежная, энергичная, ласковая, сверкающая... субатомная, текучая, скоростная природа вещей...»703 И под финал: «Помни, все в мире – лишь игра твоих Шакти»704. И последний раз, словами Будды Гаутамы: «Будь мысленно всегда среди женщин!»705 То есть «...постоянно веди внутреннюю сексуальную игру»706. 689 Вдохновительница (фр.). 690 Общеизвестно, что Музы: Клио, Евтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания и Каллиопа несут в себе божественный Огонь, или дыхание Богини Весты. Все вместе они образуют тетрактис – начало и конец, слитые в единое целое, божественную Декаду - женский принцип игры Ума. Их корни уходят в греческую мифологию. Все девять – дочери верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Они черпали воду из Кастальского ключа и одаривали ею избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами и певцами, танцорами и актерами, музыкантами и учеными. Музы-сестры водили дружные хороводы, танцевали и пели под звуки золотой кифары, на которой играл бог солнца и искусств Аполлон. Почти все сестры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства. Мельпомена сначала считалась музой трагедии, но затем расширила свои “владения” и стала музой и покровительницей драматического театра вообще. Известно, что театр называют храмом Мельпомены. Она изображается украшенной виноградными листьями, с венком из плюща на голове, на котурнах, с трагической театральной маской в одной руке и мечом или палицей – в другой. Талия (ее имя на древнегреческом означало “расцветаю”, “разрастаюсь”) стала покровительницей комедии и легкой веселой поэзии. 691 Herbert Gunter «The life and teaching of Naropa» (1994 by Princeton University Press). 692 Цитата из книги: Миранда Шо «Страстное просветление» (М. ООО «Добрая книга». 2001). 693 Джозеф Кэмпбелл «Мифический образ» (М. Издат. «Act». 2002). 694 Миранда Шо «Страстное просветление» (Издат. «Добрая книга». 2001). 695 Лончен Рабжампа «Корабль драгоценных камней». (Источник цитаты утерян. Выписка из моих дневников.) Лончен Рабжампа - просветленный мастер линии Дзогчен тибетского Буддизма. 696 В тибетской буддийской традиции этот принцип женской стихийности называется Дакини (Небесная Танцовщица). 697 T.D.Sudzuky «Zen Doctrine of No Mind» (Shambhala Dragon Editions. 1989). 698 Чогьям Трунгпа Ринпоче (Источник цитаты утерян. Выписка из моих дневников.) 699 Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра» (Минск. Издат. «EMC» 1994) 700 Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками". (Издат. «СОФИЯ». ИД «ГЕЛИОС». 2002). Известно, что в восточных храмах нередко встречаются очень странные для религиозной среды процедуры сексуального возбуждения прихожан. Инициаторами этой игры являются специально воспитанные в храме танцовщицы. После их пробуждающего сексуальное возбуждение танца, с этой энергией, работают служители данного храма, направляя ее движение в нужные центры. Возбуждающие элементы современного теле-видео-компьютерного шоу, и повсеместную игру с сексуальными мотивами в печати и рекламе, важно так же воспринимать как храмовый элемент, но хорошо бы знать дальнейшие шаги… т.е. как работать с пробужденной таким образом энергией. 701 MagnaMater – Великая мать (лат.) 702 Тензин Вангьял «Чудеса естественного Ума» (М. «Либрис». 1997). 703 Тимоти Лири «История будущего» ( "Janus Books". 2000). 704 Бхайравананда «Трикасамарасья Каула» (Минск. Издатель В.П. Ильин. 2003). 705 Известное изречение Гаутамы Будды, в пересказе Васиштха, сына Брахмы. 706 Искусство Любви. От философии до техники. Антология. (Спб. Издат. «Амфора». 2002). |