ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТЕРСКОМ МАСТЕРСТВЕ |
![]() |
или ПОХВАЛА ДИСКРЕТНОСТИ! 72 Начнем в жестком стиле с того, что сформулируем закон! Он звучит следующим образом: ВНЕ ДИСКРЕТНОСТИ, ВНЕ РАСЩЕПЛЕННОСТИ НА ЧАСТИ, ВНЕ КОНФЛИКТА, ВНЕ ДЕМОНИЗМА И ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВО ЗАСЫПАЕТ! Творческая потенция атрофируется, «…частицы демонтируются и рассеиваются. То есть местное уплотнение квантового поля перестает сгущаться» 73! Перестает испытывать воодушевление! Перестает танцевать! То есть: если целое не имеет возможности распадаться на части, противопоставлять себя другим частям и достигать, таким образом, определенной температуры - оно деградирует и превращается в перегной нереализованности! И это кошмарное, режущее слух заявление означает следующее: «…у всех нас одни и те же мать и отец – пустота и концентрированная пустота» 74! И именно в диапазоне между «отцом&матерью» и разворачивается самоосвобождающаяся потенция Алхимии Игры. Итак,ПУСТОТА И КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ ПУСТОТА! Это и есть те самые «палочка» и «кружочек», из которых создаются все компьютерные программы! ПУСТОТА И КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ ПУСТОТА - МАТЬ И ОТЕЦ ВСЕГО ДИАПАЗОНА САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ПОТЕНЦИИ! Вот основы нашей творческой ПСИХОДРАМЫ! 75 А иллюзия конфликта между «пузырьками» плавающими в пустоте – это тот самый провоцирующий элемент, с помощью которого наш Ум, достигает необходимой температуры, чтобы проявить, в итоге,виртуозную хореографию целого! Ха! И так, исходная двойственность и творческое преодоление противопоставления – становятся инструментарием, с помощью которого пустое пространство познает себя! Так, все разнообразие ролевых игр – превращается в технологические нюансы в процессе которых пустое пространство зрителя обретает свою целостность и завершенность, т.е. сознание своей реализованности! Одним словом, INGENATURARENOVATURINTEGRA – ОГНЕМ ПРИРОДА ОБНОВЛЯЕТСЯ! И что же мы узнали в итоге? О, мы узнали прекрасную и невероятно глубокую вещь! Мы узнали, что «…явления есть сознание, сознание есть Пустота, а Пустота есть спонтанное возникновение, которое автоматически прекращает себя» 76. Но самое смешное, самое сложное и самое возвышенное во всем этом хитросплетении, как говориться, из разряда высшей математики, то, что можно обнаружить в ничтожно малом намеке только спустя много лет упорных тренировок, заключается в следующем: пространство, и формы играющие в этом пространстве, не одно и тоже, но и не разные вещи! То есть, на уровне Роли функционирует закон причины и следствия, здесь есть центр и периферия, есть конфликт и иерархия; на уровне Актера – работает нелинейная логика творческой потенции, здесь центр в каждой точке пространства; а на уровне Зрителя – нет ничего, все пусто и полно потенции. Найти игровой баланс – вершина мастерства! Итак, тот, кто смотрит, тот, кто играет, и то, во что играют – не одно и тоже, но и не разные вещи! В единстве зритель, актер и роль образуют Театр Реальности, и, тем не менее, реальность это: 1) пространство, 2) формы, играющие в пространстве и 3) творческая потенция возможного, скрепляющая первое и второе в единый, бесконечно обновляющий себя сплав. Это положение Ума, в традиционном, ироничном стиле Игры, называется – УЛЫБКА БУДДЫ. И под финал, помятуя о том, что «неупражняемый орган атрофируется» 77, еще парочка упражнений: 1) представьте себе любую проблему, любое препятствие. (Если вы переживаете что-то беспокоящее вас прямо сейчас - прекрасно!) Теперь увидьте эту «стену» в квантовом измерении. А теперь увидьте себя в этом же измерении. Готово? Идите сквозь стену! Смелее! Узнайте вкус виртуальности! 2) силой своего могучего воображения сожмите мир в шарик размером с яблоко и растворите его в своем сердце. Смешайте растворенный в сердце мир со знанием пустотной природы реальности. Теперь эту облагороженную пустотой субстанцию снова опрокиньте на внешний мир. Готово? Прекрасно! И что, как вы думаете, получилось в итоге? Если вы серьезно отнеслись к этим шуткам, то, скорее всего, и я на это очень надеюсь, вы обрели понимание, что у мира, как внутреннего, так и внешнего одна основа – пустота! То есть, интеллектуально, вы попробовали взглянуть на реальность вне двойственности, вне деления на внешний и внутренний миры. Теперь попробуйте быть внимательными: МИР - ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО И ВОЗМОЖНА ЛЮБАЯ ИГРА! UPGRADEOVER! 78 72 Дискретность – перерывы в информационной передаче, т.е. способность выдавать информацию порциями. Дискретность является всеобщим законом диалогических систем. В контексте Алхимии Игры я использую этот термин как основную характеристику правил, задаваемых демоном игры. Термин дискретность идентичен таким терминам из Алхимии Игры, как «оцифрованность» и «расщепленность». 73 Стивен Волински «От транса к просветлению» (М. ИВЦ «Маркетинг». 2002). 74 Там же. 75 Психодрама (от греч. drama – действие) – вид групповой психотерапии, в котором пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников, с целью устранения неадекватных эмоциональных реакций и более глубокого самопознания. Понятие и процедура предложены и разработаны американским психиатром Джекобом Морено (1892-1974). Психодрама, а также социограмма применяются в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге при неврозах, в том числе детского возраста, при психосоматических заболеваниях и алкоголизме, при обострении психопатий и отклоняющемся поведении подростков. Включает в себя семейную психодраму, поведенческую психотерапию, деловые игры и т.д. 76 Девятый Кармапа Ванчуг Дордже «Махамудра, рассеивающая тьму неведения» (Спб. Издат. «Алмазный путь» 1996). Это одна из тех книг, которую, при необходимости уехать на необитаемый остров, и условии, что я могу взять только две, я обязательно взял бы с собой. Это самое ясное, из известных мне, практическое руководство в постижении природы Ума. (The Mahamudra eliminating the darkness of ignorance by the Ninth Kar-ma-pa Wang-ch’ug dor-je. Library of Tibetan works & archives. DHARAMSALA.) 77 Знаменитое выражение Жана Батиста Ламарка. Ламарк (Lamarck) Жан Батист Пьер Антуан де Моне (1744-1829) - французский естествоиспытатель, создатель первой целостной эволюционной теории. Первым разграничил животный мир на две основные группы - позвоночных и беспозвоночных; ему принадлежит и термин "беспозвоночные". Одновременно с немецким учёным Г. Тревиранусом, но независимо от него, ввел термин "биология" в 1802. В трактовке жизненных явлений был деистом. Согласно Ламарку, материя, лежащая в основе всех природных тел и явлений, абсолютно инертна. Для её "оживления" необходимо внесение в неё движения извне. Отсюда обращение Ламарка к "верховному творцу" как источнику "первого толчка", пустившего в ход "мировую машину". Живое, по Ламарку возникло из неживого и далее развивалось на основе строгих объективных причинных зависимостей, в которых нет места случайности (механистический детерминизм). Помимо ботанических и зоологических работ, Ламарк - автор публикаций по геологии, гидрологии и метеорологии. К 1820 Ламарк полностью ослеп, свои труды диктовал дочерям. Жил и умер в бедности. 78 Усиление завершено (англ.). |