UPGRADE Печать

UPGRADE 35,
или КВАНТОВАЯ ЛИНЗА!

Чтобы просто объяснить, о чем идет речь, начнем с упражнения: войдем в Круг Мастерства, и совсем в духе «развлекательного образования» 36 легко и грациозно сядем прямо и расслабим Ум. Прежде всего, вспомним, что «…тело – это сознание» 37, и вообразим себя в «цифровой» Вселенной. Посмотрим на предметы вокруг и вообразим, что они также состоят из цифр, из частиц информации, или из т.н. квантовых пузырьков, плавающих в пустом пространстве спящей Пучины Многоглазой. Теперь растворим один из этих предметов, например, вот эту чашку на столе, в пустоте. Снова сгустим ее. Снова растворим и снова сгустим. Остановимся на странном, «сноподобном» переживании «полурастворенности» этой чашки в пространстве. Ее как бы нет, но она как бы может быть! Она проявляется, но она пуста в своей основе! Она ведь соткана из «квантов информации», из «цифровых» составляющих, неотделима от пространства Пучины,которая ее вмещает, и едина с ней по природе. 38 В грубом стиле, это и есть то, что чуть раньше Жиль Делёз определил как «шизофреническое тело», а мы как – плазменное тело Сверхмарионетки, или ВСЕЛЕННАЯ-МОЖЕТ БЫТЬ.Одним словом:

…Взгляни, как небосвод
Весь выложен кружками золотыми;
И самый малый, если посмотреть,
Поет в своем движенье, точно ангел,
И вторит юнооким херувимам.
Гармония подобная живет
В бессмертных душах; но пока она
Земною, грязной оболочкой праха
Прикрыта грубо, мы ее не слышим… 39

 

Теперь сосредоточим внимание на своей руке или на своем физическом теле в целом. Вообразим, что наша кожа, наша плоть, наши кости состоят из таких же «квантов информации», свободно дрейфующих в пустом пространстве. Позволим своему «шизофреническому телу», или «телу сна», смешаться с формой чашки, войдем в нее. Попробуем ощутить ее фактуру, цвет и вес изнутри. Попробуем поиграть со всем этим. Будьте уверены, вы – одной природы, природы пустоты, и нет ничего, что помешало бы нам насладиться этим радостным, творческим совокуплением. Это потрясающе – знать себя экраном, на который проецируется кино мира, во всем его многообразии. И сколько бы разнообразия, включая грязь и кровь не проецировалось бы на экран, экран всегда был, есть и будет чист! Теперь растворите себя-чашку изнутри и сфокусируйте себя-пустоту в любой другой форме, например в форме стола. Потанцуйте в этой фактуре и снова растворитесь. Теперь «проснитесь» в форме вазы на столе, в форме цветов в ней, в форме света, бьющего из окна, в форме птиц, поющих за окном, в форме самого солнца. Помните: «…маг умеет оживлять природу и пользоваться ею по своему усмотрению, как своим собственным телом. Любое волшебство происходит посредством частичной идентификации волшебника с предметом колдовства...» 40 Или, в духе Густава Теодора Фехнера: «Материя – лишь теневая оборотная сторона психического» 41. Теперь, при настойчивом желании продолжать кристаллизуйте себя в форме того или иного божества: Диониса, Беаза, Камы, Исиды, Айона, Абраксаса, возможно, пробуждение в форме Лика Славы 42 доставит вам удовольствие, или в форме Повелителя Танца из тибетского буддийского пантеона, в форме многорукого Шивы или Ганеши. Может быть, Повелитель Игры из Алхимии Артистического Мастерства вас особенно заинтересует. Берите все, что мило вашему сердцу и уму, любой приглянувшийся вам костюм. Поиграйте таким образом с собой. Сотките из этих «цифровых» элементов узорчатый ковер своей реальности. Погуляйте по дворцам и странам вышеперечисленных божеств. Загляните на небеса Шивы, в рай ацтекского бога дождя Тлалока, в шумерский подземный мир или в один из буддийских горячих адов. Эмоционально насладитесь игрой с Энергией Глаз и вернитесь в исходное состояние.

Интеллектуальный вывод из вышесказанного: Со времен великих уравнений Эйнштейна все это означает, что «…материю невозможно отделить от ее гравитационного поля, а гравитационное поле невозможно отделить от искривленного пространства. (…) В этой новой физике нет места ни для поля, ни для материи по отдельности, так как поле – это всегда материя» 43. И это означает, что «…наша объективная реальность состоит из пустоты, наполненной пульсирующими полями» 44. Это означает, так же, что «…энергия – то же самое, что и материя, а пространство – то же самое, что материя, энергия и время. (…) Это означает, что роли, субличности, ложные “я” и так далее – всего лишь местные сгущения квантового поля, пустоты, а пустота – это разреженное на кванты “я”» 45. Это, опять и опять, вспоминая великолепного Тимоти Лири, означает что: «В этой игре ты можешь стать всем, чем хочешь!», то есть «…нет никаких правил, если только люди сами не придумают их себе» 46. Или, фразой из Абхидхармакоши: «Любая из моделей мира абсолютно верна для существа, чья кармическая проекция заставляет его воспринимать свою Вселенную таким способом. В этом смысле любая модель реальности и верна и не верна. То есть на относительном уровне – любая верна; на абсолютном – никакая не верна. Реальность не может иметь универсальную схему, учитывая разные обстоятельства бытия разных существ» 47. Получается, что «…”реальность”, “иллюзия”, “искусство”, “честность”, “нормальный”, “ненормальный”, “фантазия”, “маска”, “галлюцинация”, “истина, скрытая под маской”, “маска, скрытая под маской” – это понятия, которые выражают оценочное суждение наблюдателя и не имеют никакого смысла в отрыве от трансакции “наблюдатель-наблюдаемое”» 48. Нам нужно как можно быстрее понять, что мир – это силовое поле, находящееся «в вакуумном состоянии», и что в нем проступают именно те формы, какие мы сами в него закладываем. Физики говорят об этом так: «…если полю сообщить достаточную энергию, то происходит его возбуждение и рождение частиц (!!!) – квантов этого поля» 49 Именно поэтому каждый из нас сам ответственен за свою истину, за свой мир, за своего Бога! В противном случае он – безвольная марионетка в театре чужого Бога, т.е. Бога, сотворенного другими!

Итак, мы смотримся в окружающий нас мир, как в зеркало! И творческая энергия, которую мы вкладываем в это отражение, возвращаясь, творит нас. Так, созданный нами Бог благословляет наш мир и нашу истину! Процесс осознания этих механизмов и есть – обретение КВАНТОВОЙ ЛИНЗЫ!

И посмотрев на реальность сквозь нее, можно с наслаждением подмигнуть богине иллюзии, носящей славное имя Fata Morgana 50, и осознать наконец, что «…все философии в мире – подделки Ума; не было никогда ни одного учения, сумевшего проникнуть в сущность вещей» 51 И если есть необходимость навести еще большую резкость, тогда попробуем взглянуть на все это с помощью еще одного упражнения 52: Успокойте Ум и почувствуйте пустое пространство перед собой. Вот оно… Возьмите немного пустоты и взбейте ее (т.е. сгустите) в ту или иную интеллектуальную идею. Заметьте, что эта идея выглядит как «квантовый пузырек», плавающий в пустоте. Теперь, используя навыки полученные в предыдущем упражнении, войдите в этот пузырек, станьте самим пузырьком, самой этой идеей. Почувствуйте ее энергию изнутри. Поиграйте с ней. Подвигайтесь в этой фактуре, и растворите пузырек-идею в Пучине Многоглазой и снова сгустите. Снова растворите и сгустите, на сей раз новую идею. И еще раз… и еще… и еще… Наслаждайтесь этой уникальной способностью некоторое, удобное для вас, время.

Теперь проделайте то же самое с тревожащими вас эмоциями. Возьмите немного пустоты и взбейте ее, например, в злость, ревность, гордость, зависть, в сексуальное желание или в банальное желание выпить чашечку кофе или съесть что-нибудь вкусненькое. (Очень хорошо вспоминать об этом упражнении, когда эти эмоции органично захватывают нас.) Заметьте, что эмоция выглядит как пузырек, цифра или квант информации, плавающий в пустоте. Заметили? Теперь в прямом и жестком стиле Безумной Мудрости позвольте пузырьку «заглотить» вас. Отпустите себя в него и, следуя наставлениям великого Марсо, станьте самой эмоцией 53. Постарайтесь почувствовать ее фактуру, цвет и вес изнутри. Будьте внимательны и расслаблены. Теперь растворите себя-пузырек в пустоте и снова сгустите. Снова растворите и снова сгустите. И еще раз… и еще… и еще… Наслаждайтесь мастерством управления Энергией Глаз некоторое, удобное для вас, время.

Хотите повторить это еще раз? Тогда возьмите немного пустоты и взбейте ее в ту или иную известную вам роль, например в свое представление о Фальстафе или Хлестакове. Заметьте, что роль выглядит как пузырек, плавающий в пустоте. Теперь позвольте пузырьку-роли стать большим (очень, очень большим) и в итоге «заглотить» вас. Отпустите себя в него, слейтесь с воображаемой вами ролью. Постарайтесь почувствовать ее «предлагаемые обстоятельства», эмоциональное напряжение, ее фактуру, цвет и вес изнутри. По возможности, будьте внимательны и расслаблены. Теперь растворите пузырек в Пучине Многоглазой и снова сгустите. Снова растворите и снова сгустите. И еще раз… и еще… и еще… Наслаждайтесь присущей вам виртуозностью некоторое, удобное для вас, время. Поиграйте в эти и подобные игры, распространяя их на все, что приходит в голову. Усложняйте их до тех пор, пока чувствуете возможность. Предлагайте свои варианты. Будьте смелы и настойчивы.



35 UPGRADE - усиление. Компьютерный термин, означающий увеличение технической оснащенности компьютера и, как следствие, его скоростных возможностей.

36 Edutainment – развлекательное образование. Термин «edutainment» произошел от слияния двух английских слов: «education» - образование и «entertainment» - развлечение, и используется для определения сферы «неутомительного, развлекательного обучения», в которой широко используются игровые подходы.

37 Крылатое выражение Джайдева Сингха. (Jaideva Singh “Spanda Karikas”. Delhi: Motilal Banarsidass. 1980.)

38 Здесь небезынтересно будет заглянуть в мастерскую Шарля Дюллена, который уделял много внимания упражнениям с маской, а также этюдам на тему «человек – предмет», «человек - растение», «человек - животное» и т.д.

39 Уильям Шекспир «Венецианский купец» (акт V, сцена I, пер. Т. Щепкиной-Куперник). 

40 Фридрих фон Харденберг Новалис (1772-1802) – загадочный немецкий поэт, друг Шлегеля, Шиллера и Жан-Поля, посещавший оккультиста Захарию Вермера, которому, судя по всему, суждено было стать прототипом учителя в новалисовских Учениках в Сансе

41 Фехнер Густав Теодор (1801-1887) – немецкий физик, психолог, философ. С помощью математических и экспериментальных методов своего времени стремился доказать и обосновать, что Вселенная одушевлена, а материя – сгущенное психическое. Выдвигал идею создания особой науки «психофизики», предметом которой должно было стать взаимопроникновение психических и физических явлений. («Элементы психофизики». 1860 г.) Почти полностью потеряв зрение в ходе оптического эксперимента, Фехнер провел больше года в затемненной комнате, с повязкой на глазах. В октябре 1842 г., он импульсивно сорвал повязку, и вышел в сад. То, что он увидел, описано им в «Нанна, или Живая душа растений»: «Каждый цветок лучился с особенной ясностью, словно вносил свой собственный внутренний свет в свет мира. Весь сад виделся мне каким то каким-то преображенным, словно это не я, а сама природа от чего то пробудилась... Я подумал, что вижу внутренний свет цветов как источник их внешней чистоты, что возникновение цвета имеет духовную природу, из-за чего цветы кажутся полупрозрачными».

42 Один из самых мощных защитников индуистского пантеона божеств. Бывший не менее мощный демон, который в ярости от бессилия победить Шиву «сожрал» свои конечности, руки и ноги. Затем, в неутешном гневе, позволил своим челюстям перемолоть живот, грудь и, наконец, шею. По окончании этого ужасного зрелища Шива улыбнулся и обратился к оставшейся от демона беспомощной голове со словами: «Отныне тебя будут называть Киртимукха, «Лик Славы», и ты навечно останешься у моих дверей. Кто не будет поклоняться тебе, не добьется моей милости».

43 M. Capek. «The Philosophical impact of Contemporary Physics» (Цитата из книги: Стивен Волински «От транса к просветлению». Москва. ИВЦ «Маркетинг». 2002).

44 Itzhak Bentov  «Stalking The Wild Pendulum: On the Mechanics Of Consciosness» (Rochester, VT: Destiny Books. 1977).

45 Стивен Волински «От транса к просветлению» (М. ИВЦ «Маркетинг». 2002).

46 Речь идет об одной из любимых тем Роберта Антона Уилсона & Ко, и особенно Дискордианского Общества, члены которого почитают греческую богиню Хаоса Эриду. Дискордианцы заметили, что Магия Хаоса с ее юмором, шутовством и абсолютной беззаботностью весьма сильно отличалась от классической магии с ее «мрачной серьезностью и значительностью». По словам самих дискордианцев, Дискордианское Общество - это «племя философов, богословов, магов, ученых, художников, шутов и тому подобных маньяков, которых интересует Богиня Беспорядка Эрида и Ее деяния». Широкая публика впервые узнала о существовании Дискордианского Общества из трилогии Роберта Антона Уилсона и Роберта Ши «Иллюминатус», а также из книги Малаклипса-младшего «Principia Discordia», в которой формулируются основные принципы Дискордианской Религии.

47 Приблизительный пересказ цитаты из Абхидхармакоши, данный Калу Римпоче, просветленным мастером буддийской традиции Карма Кагью.

48 Роберт Антон Уилсон (Цит. из книги «Деструктивные психотехники». Издат. «Экслибрис» & «Janus Books». 2002).

49 Цитата из статьи кандидата физико-математических наук Василия Тарасова, «Порционный микромир». (Журнал «Вокруг света», июль, 2004)

50 Fata Morgana (итал.) – Фея Моргана, персонаж кельтской мифологии, популярность которой связана с рыцарскими романами. Фея Моргана – сводная сестра короля Артура, питавшая извечную ненависть к сводному брату, и она же – отвергнутая любовница Ланселота, жившая на дне моря в хрустальном дворце и обманывавшая мореплавателей призрачными видениями. В устной форме легенды о миражах и визуальных обманах Морганы бытовали в Бретани (где «морганами» назывались чудесные морские девы), оттуда они распространились вплоть до Сицилии, где с XIX в. миражи Мессинского пролива и получили название «фата-моргана».  

51 «Сутра ожерелья» (Цит. Из книги «Деструктивные психотехники» Издат. «Экслибрис» & «Janus Books». 2002)

52 Идея этих упражнений принадлежит Стивену Волински. (См.: Стивен Волински «От транса к просветлению». Москва. ИВЦ «Маркетинг». 2002.)

53 Имеется в виду следующее высказывание Марселя Марсо: «Искусство современной пантомимы - это идентификация: воспроизводя воду, мим уподобляется рыбе; воспроизводя ветер – становится бурей; если же он воспроизводит огонь – превращается в пламя…»