ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ МЕДИТАЦИИ Печать

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ МЕДИТАЦИИ 8

Они очень хороши для стартового проникновения в природу пустого, смотрящего пространства, в природу Женского Принципа Игры, на котором основаны дальнейшие более сложные практики. Как только знакомство с природой зрителя состоялось, и мы чувствуем себя уверенно в женской форме, можно отбросить этот метод, и приступить к таким медитациям как Танец Союза и др.

Итак, войдем в Круг Мастерства
Сядем прямо и слегка прикроем глаза.
Начнем с представления, что мы сидим на вершине красивого холма среди множества прекрасных цветов благоухающих растений и деревьев. Все вокруг нас красиво и спокойно.
.........................................................
Но вот, среди деревьев возникают языки пламени.
Они постепенно разрастаются, и мы начинаем чувствовать сильный жар.
В какой-то момент огонь приближается настолько, что начинает жечь и наше тело.
В итоге, мощь этого огня уничтожает не только наше физическое тело, но и все наши мысли, чувства, опыт и надежды на будущее, все наши представления о внешнем и внутреннем. Остается только то, что не может быть уничтожено ничем.
.........................................................
Из этого изначального состояния, состояния пустоты-полноты, наша осведомленность о себе проявляется в форме лучезарной Повелительницы Танца. Мы не обнаруживаем деления на «я» которое находиться здесь, и Повелительницу, которая находиться там. Можно даже сказать, что это не визуализация и не игра Ума. Войдя в это созерцание, мы расслабляемся в пустой и чистой природе смотрящего пространства.

***

В другой раз, мы представляем себя на острове, полном душистых цветов, напоминающем ботанический сад. Там нет ничего неприятного. Все тихо и спокойно.
.........................................................
Но вот, постепенно, море начинает волноваться и через некоторое время становиться таким бурным, что бьющиеся о берег волны начинают разрушать горы и все остальное.
.........................................................
Она проникает и в наше тело, размывает его изнутри, и в конечном итоге оно также поглощается водой, которая теперь по-настоящему разбушевалась.
.........................................................
Наши мысли и чувства так же растворяются в естественном состоянии. И из этого изначального состояния пустоты-полноты, наша осведомленность о себе проявляется в форме лучезарной Повелительницы Танца. Мы не обнаруживаем деления на «я» которое находиться здесь, и Повелительницу, которая находиться там. И войдя в это созерцание, мы расслабляемся в пустой и чистой природе смотрящего пространства. Это и есть пустотная и чистая природа нас-зрителя.

***

В следующий раз, мы представляем себя на вершине прекрасной горы.
Во все стороны перед нами открывается обширный вид.
.........................................................
Мы спокойно пребываем в этом бескрайнем созерцании, но вот мы чувствуем, что гора начинает дрожать.
Через некоторое время эта вибрация перерастает в мощное землетрясение.
Оно начинает разрушать скалы, горы и все остальное. (Но мы представляем это не как обычное землетрясение, при котором рушатся дома и мы оказываемся под развалинами...) В данном случае, все что связано с существованием нашего тела, мыслей и чувств превращается в ничто, растворяясь в естественном состоянии. Из этого изначального состояния пустоты-полноты, наша осведомленность о себе проявляется в форме лучезарной Повелительницы Танца. И войдя в это созерцание, мы расслабляемся в пустой и чистой природе смотрящего пространства. Это и есть символ пустотной природы нас-зрителя.

***

И, наконец, мы представляем, что материальное видение исчезает, растворяясь в синеве пространства.
Мы вдыхаем сине-голубое пространство и наше собственное измерение становиться воздушным и синим. Благодаря этому мы растворяемся и освобождаемся от своей материальности: мы соединяемся с измерением пространства, и не остается ничего от представления о двойственности.
Это можно представит как - есть пространство внутри и снаружи вазы. Когда ваза разбивается, то два пространства, объединяются. И из этого изначального состояния единства, наша осведомленность о себе проявляется в форме лучезарной Повелительницы Танца. Мы не обнаруживаем деления на «я» которое находиться здесь, и Повелительницу, которая находиться там. И войдя в это созерцание, мы расслабляемся в пустой и чистой природе смотрящего пространства. Это и есть пустотная и чистая природа нас-зрителя.

***

В финале каждой из этих медитаций, наше собственное представление о себе сгущается из пространства в радужную форму Повелителя Игры, и мы стараемся сохранять это чистое видение во всех ситуациях жизни. Теперь мы понимаем, что любая форма, проступающая на экране пустоты, представляет собой иллюзорную картинку, с которой можно играть, преобразуя и трансформируя ее, с помощью искусных средств Мастера. И «…сколько бы крови не проецировалось на экран, экран всегда чист!»
Теперь, обладая этим сокровенным знанием, мы выходим на сцену мира, полного неограниченных возможностей. Здесь, все лучится и имеет смысл. Каждый атом вибрирует радостью и скрепляется любовью. Все свежее и новое. Это ВОЛШЕБНЫЙ МИР ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ. Здесь все существа обладают совершенством, независимо от того, сознают они это или нет. И мы смотрим на мир глазами Повелителя Игры, берем его в руки Повелителя Игры, и действуем в нем, ведомые мотивацией Повелителя Игры.

***




8 Разработаны, на основе медитаций предложенных Намкаем Норбу Ринпоче. («Сэрнга»., Спб. «Сангелинг» 1997)